Мир "особого" ребёнка интересен и пуглив.
Мир "особого" ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир "особого" ребёнка иногда он нас страшит...
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?...
Мир "особого" ребёнка - он закрыт от глаз чужих
Мир "особого" ребёнка - допускает лишь своих.

   В МКДОУ №16 функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи)
   В группы компенсирующей и  комбинированной направленности зачисляются дети с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи), на основании заключения ПМПК. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ.
    МКДОУ №16 инвалиды не посещают.
Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
Предоставление образовательных услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются. 

     
1. Наличие оборудованных учебных кабинетах.
Наличие объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 

Виды помещения.
Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • непрерывная образовательная деятельность;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • самообслуживание;
  • трудовая деятельность;
  • самостоятельная творческая деятельность;
  • ознакомление с природой, труд в природе.
  • Центр «Сюжетно-ролевых игр»                
  • Центр «Мы спортсмены»
  • Центр «Юный строитель»
  • Центр «Театр и дети»
  • Центр «Читалочка»
  • Центр «Уединения»
  • Центр «Юный эколог»
  • Центр «Эрудит»
  • Центр «Краеведения»
  • Центр «Мастеров»
  • Центр «Безопасность»

Оснащение групповой комнаты

  • детская мебель для практической деятельности;
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Финансовая грамотность» и др.
  • конструкторы различных видов;
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
  • развивающие игры по математике, развитию речи, логике, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, физическому развитию;
  • различные виды театров;
  • интерактивные доски;
  • интерактивный стол;
  • песочные столы.

Спальные помещения

  • дневной сон;
  • гимнастика после сна
  • спальная мебель;
  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики;
  • зона закаливания.

Раздевальные комнаты

  • информационно-просветительская работа с родителями
  • информационный уголок для родителей;
  • выставки для детского творчества;
  • наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)

Методический кабинет

  • осуществление методической помощи педагогам;
  • организация семинаров, консультаций, Советов педагогов;
  • выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
  • выставка изделий народно-прикладного творчества.
  • подборка педагогической и методической литературы;
  • подборка периодических изданий по дошкольному воспитанию;
  • опыты работ педагогов;
  • материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
  • демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми;
  • иллюстративный материал;
  • изделия народных промыслов;
  • скульптуры малых форм (глина, дерево);
  • игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян, растений;
  • ноутбуки с выходом в интернет.

Музыкальный зал

  • занятия по музыкальному воспитанию;
  • индивидуальные занятия;
  • тематические досуги;
  • развлечения;
  • праздники и утренники;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями и воспитателями;
  • работа консультативного пункта «Школа молодой семьи»
  • методическая литература, сборник нот;
  • пособия, игрушки, атрибуты для музыкального развития;
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • DVD проигрыватель;
  • интерактивная панель;
  • музыкальные инструменты для детей;
  • подборка аудио-видеокассет;
  • детские столы, стулья

Кабинет учителя-логопеда

  • занятия по логопедическому сопровождению;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями и воспитателями;
  • работа консультативного пункта «Школа молодой семьи»
  • методическая литература, сборники логопедических упражнений;
  • пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
  • стол учителя логопеда с логопедическим пособием и моноблоком;
  • программное обеспечение «Алма»;
  • зеркало с подсветкой;
  • шкаф для методической литературы и пособий;
  • детские стулья, столы.

Кабинет педагога-психолога

  • занятия по психологическому сопровождению;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями и воспитателями;
  • работа консультативного пункта «Школа молодой семьи»
  • методическая литература;
  • пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, игрушки;
  • подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями;
  • детские стулья, столы;
  • шкаф для методической литературы и пособий

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

2. Наличие объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. - нет 
 
3. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МКДОУ кирпичное здание, год постройки 1969, реконструкция проходила в 1992 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тефлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет представлено сопровождающее лицо.
 
4. О специальных условиях охраны здоровья и питания обучающихся.
 
Виды помещения.
Функциональное использование
Оснащение

Медицинский блок (приёмная, процедурный кабинет, изолятор)

  • осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам;
  • лечебно-профилактические мероприятия
  • медицинские весы;
  • ростомер;
  • аппарат для измерения давления (детский и взрослый);
  • кушетка медицинская;
  • стол инструментальный;
  • холодильник;
  • стилизатор;
  • стетоскоп
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГУЗ "ЕРБ" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
  • организуются профилактические осмотры;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
 
5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.