Поповой Анна Александровны


Краткая информация о себе
Образование: высшее.
Диплом о высшем образовании по специальности «специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
Место работы: "Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 комбинированного вида" г. Ефремов
Стаж работы: 10 лет.
Курсы повышения квалификации: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
С 28.09.2021 г. по 08.12.2021 Регистрационный номер 2104556. Дата выдачи: 21 декабря 2021 «Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Мои достижения:
1. Почетная грамота Министерства образования Тульской области за плодотворный труд, профессионализм и значительный личный вклад в воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Приказ от 13 октября 2020 года №184 –л.
2. Грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов за участие в муниципальном конкурсе «Лучший педагогический проект» с конкурсной работой «Волшебный мир звуков и букв» Приказ №297 от 30.11.2020 г.
3. Грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов за участие  в муниципальном конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра» конкурсная работа «Рыбалка». Приказ №369 от 28.12.2021 г.
4. Грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов за IIместо в муниципальном этапе Vрегионального фотоконкурса «Мы – семья!» в номинации «Красота материнства». Приказ №299 от 27 октября 2021 года.

 
     

    
 
Тема: «Умная нейрогимнастика для речи» 
 
Цель: Активизация процесса говорения и психомоторного развития через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи.
Задачи: 
- развивать у детей межполушарную специализацию, межполушарное взаимодействие, межполушарные связи, объединяющие движения и мысли.
- синхронизировать работы полушарий.
- развивать речь и мышление.
- развивать мелкую моторику, памяти, внимание, координацию движений и психофизических функций.

Актуальность: Нейрогимнастика является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейрогимнастика же поможет сформировать эти функции для дальнейшего успешного обучения.
Разминка
Упражнение №1 «Думающая шляпа».
Первое упражнение у нас называется «Думающая шляпа»! Работать мы будем с ушными раковинами. Нужно будет массировать внешний край уха по направлению к мочке 5 – 7 раз. Выполняем сначала с одним ухом, потом переходим ко второму. Это упражнение улучшает кроваток и помогает активизировать работу мозга.

Упражнение №2 «Огонёк».

Переходим к следующему упражнению. Давайте разотрём ладони до ощущения жара и теплоты. Растирание должно быть интенсивным, быстрым и стремительным. Закончили!
Нейрогимнастика.
  1. Игра «Идем по кругу».
Для этой игры нам понадобятся 2 одинаковых предмета в руки. Это может быть всё что угодно: игрушки, мячики, фрукты.
В медленном темпе показываем ребенку принцип движения и постепенно убыстряем темп. После того как упражнение у ребёнка получается, меняем направление движения.

 
  1. Игра «Ладушки».
Эта игра известна и понятна для всех, но чтобы наш мозг развивался, не стоим на месте и добавляем новые сложные движения (например, ставим руки в разные направления) и пробуем всё повторить с самого начала.
 
  1. Игра «Поверни брусочки»
Для этой игры нам понадобятся прямоугольные детали конструктора. Два для ребёнка и два для взрослого. Берем в каждую руку по брусочку и пробуем поворачивать брусок в левой руке – влево. Закончили. Теперь поворачиваем брусок в правой руке в право. Если всё получилось, то пробуем одновременно поворачивать брусочки в нужное направление. Следим, чтобы прямоугольные брусочки двигались в нужном нам направлении. Усложняем задание: увеличиваем скорость или (и) меняем направление.
  1. Игра «Весёлые стаканчики».
Это очень интересная игра и очень нравится детям. Нам понадобятся: пластиковые или бумажные стаканчики и два маленьких одинаковых предмета (можно использовать крупу, воду и т.д.).
Выстраиваем стаканчики в ряд и одновременно двумя руками кидаем предметы в крайние стаканчики. Затем пересыпаем этот предмет из стаканчиков в рядом стоящие и т.д. Для усложнения задания, перестройте стаканчики в вертикальное положение и пересыпайте предметы по направлению. Снизу вверх, далее сверху – вниз. Следим за тем, чтобы ребёнок пересыпал предметы одновременно, не выворачивал кисть руки и захватывал стаканчики верно.

 

 
Презентация "Способы использования театральных игр
                                   в коррекционной работе логопеда с детьми
                                   имеющими речевые нарушения".


Выступление на педагогическом совете
                                 "Формирование у детей привычки к здоровому
                                  образу жизни на логопедических занятиях"


Выступление на районном семинаре педагогов
                                 "Работа учителя-логопеда в рамках консультативного
                                   пункта с детьми непосещающих ДОУ
"


 

 
Презентация "Актуальные проблемы развития речи детей
                                  дошкольного возраста"


Дидактическая игра "Рыбалка"


Консультация для родителей и педагогов №1
                                   "Умная нейрогимнастика"


Консультация для родителей и педагогов №2
                                  "Умная нейрогимнастика"
 


Консультация для родителей и педагогов №3
                                  "Умная нейрогимнастика"


Газета "Говори правильно" (выпуск №2)


Газета "Говори правильно" (выпуск №3)

 
Презентация "Использование различных конструкторов
                                  в работе учителя - логопеда" 


Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие
                                   технологии в работе учителя-логопеда ДОУ"