КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ.

Консультирование педагогов старшим воспитателем осуществляется в трёх направлениях:

  • консультирование по запросу для преодоления конкретных текущих затруднений в профессиональной деятельности конкретного педагогического работника (осуществляется в индивидуальной форме);
  • консультации в подгрупповой форме для нескольких педагогов, имеющих общие затруднения в профессиональной деятельности (здесь имеет значение стаж работы, возраст сотрудников, уровень их компетенций, мотивация к профессии и пр.);
  • консультации педагогических работников в сфере приоритетов развития дошкольного образования, проводятся в групповой форме.
В процессе проведения индивидуальных консультаций педагогов старшим воспитателем очень важным моментом является оказание своеобразного психотерапевтического эффекта, направленного на развитие профессиональной уверенности. Как ориентир можно использовать девять правил Э. Смита, которые раскрываются педагогу в процессе профессиональной рефлексии конкретных образовательных ситуаций, актуальных для обратившего с запросом педагога.
 
КАК СТАТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.
(девять правил Э.Смита)
1. Человек, уверенный в себе и в своей жизни, свободно руководствуется собственными ценностями и нормами поведения.
2. Каждый человек - сам себе высший судья, имеет полное право оценивать свои мысли и чувства, своё поведение так, как считает нужным.
3.Каждый человек имеет право ни перед кем не оправдываться и не извиняться за свои поступки.
4. Каждый человек сам для себя решает, хочет ли он отвечать за чужие проблемы.
5. Каждый человек имеет полное право менять своё решение, потому что он может и хочет быть самим собой. Человек вправе изменить своё мировоззрение, свой взгляд на те или иные проблемы.
6. Каждый человек имеет право на ошибку.
7. Каждый человек имеет право что-то не знать.
8. Каждый человек имеет право не зависеть от снисхождения других, даже тех, которые для него значимы или от которых он чего-то ждёт.
9. Каждый человек может принимать нелогичные решения - по своему желанию.
10. Каждый человек имеет право не понимать намёков..


 


Далее