В МКДОУ функционирует медицинский блок:
          Кабинет медицинской сестры:    Процедурный кабинет:                         
 
              
       
  Изолятор на 1 место:
                                                                                   
 

На договорной основе в МКДОУ работаю специалисты:

медицинская сестра: Лосева С.В.
врач-педиатор: Пичугина Л.И.


График работы медицинского кабинета:
Понедельник - Пятница с 8.00 - 17.00
Выходной: суббота, воскресенье


 
            

Здоровьесберегающие  технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.



Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ.
•Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различных видах совместной деятельности.
•Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
•Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
•Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей.
•Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
•Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
•Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

 
Классификация здоровьесберегающих технологий
 
1. Медико-профилактические
Обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительные.
Направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка.

Обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

5. Образовательные.
Воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.

6. Обучения здоровому образу жизни (валеология).
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)
 
Модель реализации современных здоровьесберегающих
технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Виды здоровьесберегающих
педагогических технологий
 
Время проведения в режиме дня
 
Особенности  методики проведения педагогом
 
                                                                 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
 
Используют для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НОД
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, ежедневно на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Подбирают игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Использую лишь элементы спортивных игр.
 
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
 
Пальчиковая гимнастика Индивидуально либо с подгруппой ежедневно Использую со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) 
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Оздоровительная гимнастика Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам и т.д.
                                                                       2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном  зале, на улице. Младший возраст 15 -20 мин. Средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводим НОД в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой. Перед НОД  хорошо проветриваем помещение, проверяем безопасность инвентаря
Занятия в бассейне 2 раза в неделю по 20 мин. С младшего возраста. Занятия проводит инструктор по плаванию в соответствии с программой по которой работает ДОУ
Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Строят работу по определенной схеме и  из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Беседы по валеологии 1 раз в неделю Включают в план в качестве познавательного развития
Самомассаж
 
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы                     Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
                                                                                    3. Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия Во второй половине дня Используют занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывают самостоятельно  или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Используют в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Фонетическая ритмика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Проводят в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь  движений







Далее