Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГУЗ "ЕРБ" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 - 13, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МКДОУ функционирует медицинский блок:
Кабинет медицинской сестры: Процедурный кабинет:
Изолятор на 1 место:
На договорной основе в МКДОУ работаю специалисты:
медицинская сестра: Лосева С.В.
врач-педиатор: Пичугина Л.И.
График работы медицинского кабинета:
Понедельник - Пятница с 8.00 - 17.00
Выходной: суббота, воскресенье
Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ.
•Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различных видах совместной деятельности.
•Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
•Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
•Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
•Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
•Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
•Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Классификация здоровьесберегающих технологий
1. Медико-профилактические
Обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Физкультурно-оздоровительные.
Направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.
3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка.
Обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.
5. Образовательные.
Воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.
6. Обучения здоровому образу жизни (валеология).
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
Обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Физкультурно-оздоровительные.
Направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.
3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка.
Обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.
5. Образовательные.
Воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.
6. Обучения здоровому образу жизни (валеология).
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
Модель реализации современных здоровьесберегающих
технологий в воспитательно-образовательном процессе.
технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Виды здоровьесберегающих
педагогических технологий |
Время проведения в режиме дня
|
Особенности методики проведения педагогом
|
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. | ||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей |
Используют для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НОД |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, ежедневно на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. | Подбирают игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Использую лишь элементы спортивных игр. |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. | Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Использую со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Оздоровительная гимнастика | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам и т.д. |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю в спортивном зале, на улице. Младший возраст 15 -20 мин. Средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Проводим НОД в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой. Перед НОД хорошо проветриваем помещение, проверяем безопасность инвентаря |
Занятия в бассейне | 2 раза в неделю по 20 мин. С младшего возраста. | Занятия проводит инструктор по плаванию в соответствии с программой по которой работает ДОУ |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Строят работу по определенной схеме и из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Беседы по валеологии | 1 раз в неделю | Включают в план в качестве познавательного развития |
Самомассаж
|
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
3. Технологии музыкального воздействия | ||
Сказкотерапия | Во второй половине дня | Используют занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывают самостоятельно или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Используют в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Фонетическая ритмика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. | Проводят в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь движений |
Далее