Как и где готовят в детском саду?
 
Пищу детям в детском саду готовят на пищеблоке детского сада, непосредственно перед употреблением. Поэтому у родителей, насчёт свежести блюд сомнений быть не должно. Всё содержится в абсолютной чистоте и порядке. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группе.


Питание в детском саду.

Обед является основным приёмом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда - это борщи, мясные, рыбные супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляши, обязательно рыбу) На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье - свежий сок, компот. На завтрак дети получают молочные каши, каши с фруктами, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (снежок, ряженку, кефир) С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо трёхразового питания в детском саду ежедневно в соответствии с режимом дня получают на второй завтрак яблоки, бананы, апельсины, груши, сок.



            





Цикличное десятидневное меню для детей от 2 до 3 лет.

Цикличное десятидневное меню для детей от 3 лет до 7 лет.





Здоровое питание и детский сад.
 
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родителей могли с ним ознакомится. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые они недополучили днём. Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.
 
Особенности питания ребёнка в период адаптации.
 
Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определёнными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребёнку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучать его к тем блюдам, которые чаще их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип сведения ребёнка, в том числе и привычки в питании.
Первое время, если ребёнок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут  его кормить и докармливать. Если ребёнок отказывается от пищи, отрицательное отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно - минеральных комплексов)

 
 
Полноценное питание - важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития ребёнка.


Оптимальное питание детей является необходимым условием:
 
  • Обеспечения их здоровья;
  • Устойчивости к воздействию инфекций и других внешних неблагоприятных факторов;
  • Способствует улучшению памяти, внимания.

Основные принципы организации рационального питания в ДОУ:

1. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым веществам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро-и микроэлементы)
2. Соответствие калорийности рациона суточным затратам.
3. Оптимальный режим питания.
4.Максимальное разнообразие рациона (увеличение доли свежих овощей и фруктов, продуктов из цельного зерна, молока и мяса)
5. Обязательно включение в рацион, обогащённых  микронутриентами продуктов (молоко, хлебобулочные изделия, соки, напитки, кисели)
6. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

  Далее